Яндекс Карты являются ключевой платформой для продвижения локального бизнеса. Этот сервис не только помогает клиентам найти вашу компанию, но и предоставляет уникальные возможности для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов.
1. Создание профиля:
Для начала необходимо зарегистрировать вашу компанию в сервисе Яндекс Бизнес. Это включает в себя заполнение основной информации о компании: название, адрес, контакты, особенности бизнеса, его реквизиты и прайс-лист.
2. Убедитесь, что вся информация актуальна и полна. Неполные или устаревшие сведения могут отпугнуть потенциальных клиентов и негативно повлиять на вашу позицию в выдаче.
3. Оптимизация для поисковых запросов. Используйте ключевые слова, связанные с вашей деятельностью, в описании компании, в прайс-листе, в публикация - это поможет улучшить видимость профиля в поиске.
4. Публикации. Не забывайте обновлять акции, изменения в компании. Представлять новых сотрудниках и рассказывать об особенностях вашего продукта. Подбирайте для публикаций яркие и точные фотографии. Также вы можете добавлять в публикации полезные ссылки на ваш сайт.
5. Истории. Stories - важная часть информации на Яндекс Картах. Вы можете добавить акции, указать схему проезда или добавить подборку самых важных продуктов компании.
1. Качественные изображения и видеоролики повышают привлекательность вашего профиля. Они должны отражать особенности вашего бизнеса и быть привлекательными для целевой аудитории. Очень важны первое видео и первые две-три фотографии, что видит пользователь.
Какие фото и видео стоит загружать:
Не забудьте добавить логотип и изменить Панораму - это позволит людям быстро найти ваш офис.
Примечание: Следует помнить, что новые фотографии становятся первыми в списке. Чтобы изменить порядок, используйте кнопку "Изменить порядок" - выберите самые яркие и содержательные фото и видео.
2. Выбор контента: Выбирайте яркие и чёткие изображения, которые лучше всего передают атмосферу вашего бизнеса.
1. Положительные отзывы улучшают репутацию и повышают доверие клиентов. Негативные позволяют стать лучше.
2. Поощряйте клиентов оставлять отзывы. Лучшая мотивация - простая человеческая просьба. Но для этого должны быть обучены сотрудники, которые предлагают оставить отзвы. Используйте инструменты, облегчающие процесс - QR-коды, промоматериалы, страницы-порталы на сайте и так далее
3. Реагирование на отзывы: Важно оперативно и корректно реагировать на все отзывы, включая негативные. Яндекс присылает на почтовые адреса, связанные с Вашим профилем, сообщения о новых отзывах. Но делает это не очень оперативно. Можно использовать сторонние сервисы, которые следят за новыми отзывами и мнгновенно сообщают вам. Например, MyRewiews
Примечание. Отвечайте максимально полно, следите за тем, о чем говорит в отзыве клиент - подтверждайте или опровергайте написанное. Не забывайте здороваться и благодарить.
Рейтинг - важный показатель для выбора потребителями. Но не единственный. Не стремитесь получить только 5.0 - диапазон нормального рейтинга это 4.4-4.9, причем он зависит от сферы. Обращайте внимание на рейтинг конкурентов в разделе Конкуренты - это поможет вам выбрать стратегию управления рейтингом.
Интегрируйте свой профиль на Яндекс Картах с социальными сетями (Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм) и веб-сайтом вашей компании. Используйте адрес, телефон, название компании в профилях и данных, которые размещаете в соцсетях.
Добавьте разметку на сайте, проверьте привязку к городу в метатегах сайта, используйте картографические сервисы Яндекса на сайте.
Пожалуй, самая важная часть. Ведь именно на основе аналитики принимаются решения. Что добавить, что убрать, какие инструменты использовать чаще. Используйте аналитические инструменты Яндекс Карт для отслеживания эффективности вашего профиля, понимания поведения клиентов и оптимизации стратегии продвижения.
Сервис Статистика. Позволяет узнать поведение пользователей - сколько было просмотров профиля, как взаимодействовали с профилем. Важно следить за динамикой и учитывать при этом сезонность (если она есть для вашего бизнеса)
Примечение. Не забывайте использовать UTM-метки или метки типа From - это даст дополнительную информацию, как пользователи вели себя после перехода на сайт
Сервис Конкуренты. В нем вы можете самостоятельно сформировать список конкурентов, чтобы сравнивать такие показатели как:
Так же вы всегда можете посмотреть основные показатели у лидеров в радиусе 1 км
Вот так выглядело увеличение показов у одного из наших клиентов:
Тот же график, но уже в Яндекс Метрики этого профиля:
Участие в местных событиях и партнерство с другими организациями повышают узнаваемость и доверие к вашему бизнесу. Важно, чтобы это сотрудничество освещалось в интернете.
Кроме того, полезными будут публикации о компании в местных СМИ и тематических группах в соцсетях.
1. Анализ текущего положения
2. Создание или оптимизация профиля
3. Работа с визуальным контентом
4. Управление отзывами
5. Интеграция с другими каналами продвижения
6. Продвижение через специальные предложения и акции
7. Использование дополнительных возможностей Яндекс Карт
8. Повышение вовлеченности аудитории
9. Аналитика и мониторинг
10. Обратная связь и постоянное улучшение
Это общий план. В его рамках сложно учесть особенности каждой компании. Например, некоторым компания лучше выгружать цены с помощью xls файлов или с помощью yml напрямую с сайта. Или Но он позволит базово поддерживать позиции профиля на Яндекс карта.
Если вам нужна помощь с регулярным наполнением и продвижением профиля, Вы всегда сможете обратиться к нам.